Освоение космоса в духе соревнования

На первых этапах освоение космоса проходило в духе соревнования, получившего название космической гонки. Все началось в начале XX века с работ Циолковского, который на несколько лет опередил ученых других стран, работавших в этой области.

В 1919 году американский учитель физики Роберт Годдард (1882–1945) опубликовал результаты своих исследований в брошюре под названием «Метод достижения крайних высот». Под крайними высотами он подразумевал Луну - openaxiom.ru. В 1926 году под его руководством была запущена испытательная ракета, которая смогла подняться только на высоту 55 м. Неудача его не остановила: в 1937 году он запустил вторую ракету, которая оказалась более совершенной.

Примерно в это же время аналогичные исследования стали проводиться и в Германии. В 1923 году была опубликована работа Германа Оберта (1894–1989) «Ракета в межпланетном пространстве». Впоследствии она была использована для разработки первой в мире ракеты большой дальности Фау-2. Руководил этим проектом Вернер фон Браун (1912–1976).

Долгое время ведущие позиции в космических исследованиях занимал СССР. Ситуация изменилась после запуска американцами космического корабля с астронавтами к Луне. Это событие не дало науке практически нечего нового, однако на многих произвело огромное впечатление. Технологические разработки американцев впоследствии были использованы при создании искусственных спутников Земли и межпланетных полетов - openaxiom.ru. В ответ на достижения американцев советские ученые также разработали программу полета к Луне и высадку на ее поверхность. Однако она так и не была осуществлена.

Американцами была разработана серия двух- и трехступенчатых ракет-носителей «Сатурн». Они использовались для запуска космического корабля «Аполлон», орбитальной «Скайлэб» и т.д. В 60-х годах в СССР были проведены испытания ракеты G-1. Она на 40% превосходила «Сатурн», но в 1969 году взорвалась во время старта.

Двумя годами ранее на орбиту был запущен первый управляемый человеком спутник «Союз». Согласно программе, к нему должен был присоединиться другой спутник, образовав таким образом, первую космическую орбитальную станцию. Однако планы не были завершены: «Союз-1» потерпел крушение, «Союз-2» не вышел на орбиту. Только в январе 1969 года спутники «Союз-4» и «Союз-5» вышли на орбиту, состыковались, в результате чего было образовано жилое пространство. По объему оно составляло примерно половину жилого пространства станции «Аполлон».

В 1971 году «Союз» принял первую экспедицию из трех советских космонавтов. Они прожили в космосе более трех недель. Однако система еще не была окончательно отрегулирована, и это привело к катастрофе - openaxiom.ru. На обратном пути произошла разгерметизация салона и все члены экипажа погибли. Этот дефект был исправлен, и к концу 70-х годов на советских станциях «Союз» и «Салют» было совершено более 50 полетов, один из которых был международным — русско-американским.

На этом космическая гонка закончилась, и соревнования уступили место международному сотрудничеству.