Этапы развития астрономии и космонавтики, хронология событий и достижений  
 

| на главную страницу сайта | к оглавлению раздела |

Космический корабль «Восход»

Устройство кресел в кабине стало более совершенным, что облегчило воздействие на космонавтов тех значительных перегрузок, которые они испытывают и в момент отрыва корабля от Земли, и при посадке на Землю. Конструкция кабины обеспечивала надежную герметичность, что давало возможность находящимся там космонавтам обходиться без скафандров. Разумеется, работать в таких условиях было гораздо легче и удобнее, чем в кабине «Востока».

Для ведения киносъемки и фотосъемки космонавты пользовались наружной телекамерой, снабженной видеоустройством. На одном из иллюминаторов, через которые проводились наблюдения за земной атмосферой, был вмонтирован оптический прибор для ориентации системы ручного управления кораблем.

Приборный отсек «Восхода-2» был оснащен радиоприборами, системами управления и терморегуляции, источниками электропитания и двигательным устройством, в состав которого входили два тормозных двигателя (основной и резервный) - openaxiom.ru. Резервный двигатель обеспечивал большую высоту полета корабля по орбите, и в этом также состояло преимущество многоместного летательного аппарата «Восход» перед «Востоком».

Приземление корабля осуществлялось следующим образом: в заданное время происходило отделение одного отсека от другого. Когда корабль находился на высоте 5 км от Земли, должна была автоматически откидываться крышка парашютного люка, а затем срабатывала парашютная система. Уже на незначительной высоте над Землей в действие вступали двигатели мягкой посадки, и после этого спускаемый аппарат, обладающий почти нулевой скоростью, приземлялся. Причем посадка корабля могла происходить даже на водной поверхности, поскольку «Восход» являлся непотопляемым космическим аппаратом.

Спускаемый аппарат «Восхода-2»
Спускаемый аппарат «Восхода-2»

Вывод корабля на орбиту проводился с помощью трехступенчатой ракеты-носителя, оборудованной жидкостными ракетными двигателями сочень высокой тягой (до 650 т).

Перед стартом корабля «Восход-2» с Беляевым и Леоновым на борту на космодром, как обычно, приехали все те, кто готовил этот полет и руководил им. Прибыл и Королев. Несмотря на огромную занятость (Королев многие подготовительные работы контролировал сам), он выбрал время для того, чтобы немного поговорить с космонавтами перед полетом - openaxiom.ru. Кстати, накануне того дня, на который был назначен полет, Сергей Павлович также встречался с Алексеем Леоновым и Павлом Беляевым, интересовался предстартовым настроением космонавтов. Беседуя с главным конструктором о подготовке к полету, Алексей улыбнулся и шутливо заметил: «Вот цветные карандаши подготовил, готовлюсь порисовать. Айвазовский был маринистом, а я хочу стать... косминистом».

Летчик-космонавт Леонов успешно совмещал полеты и занятия художественным творчеством
Летчик-космонавт Леонов успешно совмещал полеты и занятия художественным творчеством

И это не удивительно: Алексей Леонов оказался не только высококлассным летчиком, но и замечательным художником. Рисованием увлекался всегда и решил не упускать столь редкой возможности запечатлеть на бумаге космические пейзажи.

 
 


2009-2015 © openaxiom.ru