Этапы развития астрономии и космонавтики, хронология событий и достижений  
 

| на главную страницу сайта | к оглавлению раздела |

Разработка оптимальных конструкций

Благодаря энциклопедическим знаниям, системному подходу, редкой интуиции и большому опыту работы Сергею Павловичу удавалось находить наиболее выгодные для каждого конкретного случая конструкции аппарата, типы двигателей и систем управления, виды топлива и материалов. В результате была разработана система управляемого ракетного оружия - openaxiom.ru. Она включала следующие проекты: жидкостных крылатой 212 и баллистической 204 ракет дальнего действия с гироскопическим управлением; авиационных ракет 201 для стрельбы по воздушным и наземным целям; зенитных твердотопливных ракет 217 симметричной и самолетной аэродинамических схем с наведением по световому и радиолучу.

Вторым направлением исканий инженера-конструктора Королева в РНИИ была разработка оптимальной конструкции планера, на который можно было бы установить жидкостный ракетный двигатель. Для того чтобы ускорить создание экспериментального ракетоплана, Сергей Павлович при поддержке Осоавиахима сконструировал и построил тяжелый двухместный планер-паритель СК-9. Планер был готов в 1935 году. Общая его длина составляла 7,33 м, размах крыльев — 17 м, площадь крыла — 22 кв.м, нагрузка на каждый кв. м — 20,8 кг, а взлетный вес — 660 кг.

Осенью того же года Сергей Павлович вместе с летчиком-парителем А. П. Романовым провел все летные испытания. В том числе был осуществлен полет планера в Коктебель, т.е. по маршруту Москва — Крым и обратно, на буксире за самолетом.

В сентябре 1935 года состоялся XI Всесоюзный слет планеристов, на котором СК-9 был продемонстрирован иностранным гостям и получил довольно высокую оценку зарубежных и отечественных специалистов. Впоследствии этот аппарат использовался для опытов с жидкостным ракетным двигателем.

Преимущества методов и конструкций, разработанных сотрудниками ГИРДа, подтвердились на практике Реактивного НИИ. Поэтому в начале 1936 года был организован специальный отдел института, который вплотную приступил к разработке ракетных летательных аппаратов. Его главным конструктором стал Королев.

Вскоре Сергей Павлович представил на рассмотрение технического совета РНИИ проект ракетного самолета, который был им подготовлен вместе с ближайшим сотрудником Е. С. Щетинковым. Однако руководство института не одобрило идею Королева, аргументировав свое отношение тем, что данный проект не соответствует его профилю, потому что «реактивный самолет — дело авиационников». Только благодаря своей настойчивости Королев добился утверждения проекта в июле 1936 года - openaxiom.ru. Академик Б. В. Раушенбах, вспоминая 30-е годы, писал: «Было предложено четыре этапных проекта такого самолета: исходный вариант при старте с Земли должен был достигать высоты 9 км, а при старте с высоты 8 км — высоты 25 км; модифицированный вариант, рассчитанный на более продолжительный полет; рекордный вариант и четвертый — перспективный вариант. Последний ракетоплан должен был при подъеме самолетом-маткой достигать в ракетном полете высоты 53 км. В полете было предвосхищено многое, что стало характерным для экспериментальных самолетов нашего времени».

Прежде чем реализовать на практике это перспективное предложение, решено было построить ракетоплан, который служил бы своеобразной экспериментальной лабораторией - openaxiom.ru. Для того чтобы получить поддержку военного руководства в разработке высотного ракетоплана 318, Королев первым в мире обосновал концепцию ракетного истребителя-перехватчика, который обладал феноменальной способностью в течение нескольких минут взлетать на большую высоту и атаковать самолеты противника, внезапно прорвавшиеся к защищаемому объекту.

Первым шагом к созданию высотного аппарата стало переоборудование планера СК-9 в простейший ракетоплан. Планер отремонтировали и внесли необходимые изменения в его конструкцию. На металлической раме укрепили специально разработанный для этого аппарата двигатель ОРМ-65. Баки с горючим расположили на месте второго пилота, позади сиденья летчика, баллоны-аккумуляторы — в центре планера, электроаккумулятор — в носовой части. На отдельной доске разместили приборы, предназначенные для осуществления контроля работы ракетного двигателя.

Огневые испытания ракетоплана начались в декабре 1937 года. Было произведено 20 успешных пусков двигателя ОРМ-65, после чего на планер был установлен двигатель РДА-1-150, сконструированный Л.С. Душкиным. Ракетоплан получил название РП-318-1. Специалисты утверждали, что оборудованный таким образом планер приобрел все элементы самолета с ракетным двигателем - openaxiom.ru. Скорее всего, ракетоплан, а вслед за ним и ракетный самолет, разработанный Королевым, смогли бы подняться в воздух гораздо раньше 1940 года и, возможно, даже приняли бы участие в Великой Отечественной войне, если бы не произошли непредвиденные события, которые, несомненно, затормозили развитие отечественной космической науки.

 
 


2009-2015 © openaxiom.ru