Открытие новых видов космических тел

В течение долгого времени астрономы вели наблюдения только в диапазоне спектра. За пределами Солнечной системы они могли наблюдать звезды и газово-пылевые туманности. Большинство происходящих явлений объяснялось действием гравитации, а также законами атомной и ядерной физики - openaxiom.ru. Вселенная представлялась ученым спокойной системой, в которой редко происходят изменения (взрывы новых и сверхновых звезд относили к случайным явлениям).

Только в XX веке появились возможности изучения необъятного космического пространства. В 30-х годах сформировались новые, ставшие впоследствии главными, ветви астрономии: радиоастрономия и всеволновое корпускулярное направление.

В 1931 году американский радиоинженер К. Янский (1905–1950) зарегистрировал первый радиосигнал, который представлял собой непрерывный, идущий из космоса шум. Его источник, вероятнее всего, находился в области Геркулеса или в центральных частях Галактики. Однако открытию исследователя в то время никто не придал значения - openaxiom.ru. Через шесть лет другой американский инженер, Г. Ребер, заинтересовавшись достижением Янского, построил первый радиотелескоп, имеющий параболическую антенну-зеркало, и начал проводить регулярные наблюдения.

Современный радиотелескоп

Вскоре и другие ученые стали понимать важность радиоизлучения и подключились к изучению космоса. Им открылся неизвестный ранее мир радиовселенной: выяснилось, что звезды не давали излучения, зато его можно было зафиксировать в области Млечного Пути, точнее, оно исходило от диффузной материи. В конце 40-х — начале 50-х годов прошлого века различными учеными была предсказана, рассчитана и зафиксирована первая спектральная линия радиоспектра — 21 см (запрещенная линия нейтрального водорода).