Новые данные о структуре Вселенной

Вселенная состоит из множества ячеек, стенками которых являются скопления галактик — пласты. Сами ячейки (войды) представляют собой полностью или частично пустые области. К такому мнению пришли американские ученые; в 1978 году их предположения были полностью подтверждены группой эстонских ученых, а в 1981 году А. Колыпин и С. Шандарин получили тот же результат при расчете трехмерной модели Вселенной - openaxiom.ru. Годом раньше эстонские ученые обнаружили филаментарную структуру и в космическом пространстве: это было сверхскопление звезд в Персее. Таким образом, была открыта ячеисто-филаментарная структура Метагалактики.

Двумерная модель ячеисто-филаментарной структуры

Структура этой системы неправильна, клочковата. Это позволило ученым сделать вывод, что в прошлом она очень быстро сжималась, испытывая на себе воздействие гравитационных сил. Таким образом, Метагалактика, вероятно, изменяется с течением времени, т.е. находится в стадии эволюции. Скорее всего, материя из стенок ячеек перемещается в ребра, а по ним — в вершины ячеек и таким образом растет. Вероятно, Вселенная чем-то похожа на мыльную пену с пузырями воздуха (войдами) и сверхплотными звездными скоплениями (стенками ячеек).

На сегодняшний день иначе судить о Вселенной невозможно - openaxiom.ru. Остается надеяться, что развитие компьютерной техники предоставит ученым возможность получить более точные данные и выдвинуть на их основе новые гипотезы.