Предсказания различных эффектов

После опубликования теории относительности многими учеными были предсказаны различные эффекты, которые неизбежно будут происходить, если эта теория верна. И действительно, очень скоро многие из эффектов были подтверждены экспериментальным путем. Впоследствии общая теория относительности дала астрономам новые возможности для построения моделей Вселенной, в том числе и нестационарной, иными словами, расширяющейся Вселенной.

Предложение переехать в Берлин Эйнштейн получил уже после того, как издал свою общую теории относительности. В столице он получил возможность общаться с передовыми учеными того времени, мог проводить любые физические эксперименты - openaxiom.ru. Ученый прожил в Берлине до 1933 года, продолжая свою научную деятельность. В частности, он занимался разработкой статистики частиц целого спина, ввел понятие вынужденного излучения (впоследствии оно использовалось в лазерной физике) и т.д.

Обстановка в стране ухудшалась. Начиная с 1930 года ученый открыто выступал против фашистского движения. После того как власть захватили фашисты, Эйнштейн, страстный противник любых войн, принял решение эмигрировать в США. Он даже отказался от германского гражданства и вышел из состава Прусской и Баварской академий наук. В США Эйнштейну была предложена должность профессора физики в Институте фундаментальных исследований в Принстоне, в штате Нью-Джерси. Там ученый продолжил заниматься построением единой теории поля, которая включала в себя такие понятия, как гравитация, электромагнетизм и т.д. Эйнштйен не смог осуществить этот проект, однако его все равно продолжали считать величайшим ученым современности.

В Америке физик продолжал свои космологические исследования, начатые еще в Германии. В частности, он сформулировал проблему, решением которой впоследствии занимались многие астрономы - openaxiom.ru. Суть ее заключалась в следующем: если исходить из того, что радиус кривизны пространства постоянен, т.е. Вселенная является стационарной системой, то напрашивается вывод, что Вселенная должна быть конечной в пространстве и бесконечной во времени. На основе этого Эйнштейн высказал предположение, что Вселенная имеет форму четырехмерного цилиндра. Однако этот постулат противоречил теории гравитации, и физик был вынужден усовершенствовать ее, введя понятие «отрицательного давления».

Сотрудники института в Принстоне много слышали об Эйнштейне еще до того, как он стал занимать там должность профессора. Познакомившись с ним лично, они удивлялись его неизменной приветливости и скромности. Ученый любил парусный спорт, утверждая, что он помогает ему лучше осознать физические проблемы. В свободное время Эйнштейн играл на скрипке.

В течение всей жизни этому выдающемуся ученому было оказано немало внимания и почестей, он получил множество интересных и необычных приглашений. Например, в 1952 году Эйнштейну предложили занять должность президента Израиля, однако он ответил отказом, предпочитая заниматься научной деятельностью.

В 1939 году ученый написал президенту США письмо, в котором указывал на огромную опасность, угрожающую миру при создании в Германии ядерного оружия, после чего разработки ядерного оружия начались в США - openaxiom.ru. В конце войны ученый сильно пожалел об этом и делал все возможное, чтобы остановить испытания, однако ему это не удалось.