Эдмунд Галлей

Среди ученых конца XVII — начала XVIII века нельзя не отметить английского астронома и геофизика Эдмунда Галлея (1656–1747).

Эдмунд Галлей

Он совершил много открытий, в том числе доказал собственное движение звезд. Для уточнения постоянной прецессии ученый сравнил координаты звезд, приведенные в каталогах Аристилла и Тимохариса, живших в III веке до н.э., с теми, которые привел Гиппарх. Кроме смещения звезд по долготе, которое объясняется прецессией, он обнаружил их смещение и по широте (это происходит из-за изменения наклона экватора к эклиптике - openaxiom.ru). Кроме того, Галлей сделал открытие, которое поразило его самого, а именно: три звезды — Альдебаран, Сириус и Арктур — не отвечают этому правилу. Их широты изменились на десятки угловых минут. Это открытие позволило ученому сделать вывод о том, что звезды, которые ранее считались неподвижными, в действительности перемещаются в пространстве.

В 70-е годы XVIII века Т. Майер и Н. Маскелин измерили собственные движения десятков звезд, после чего открытие Галлея было официально признано. Однако еще до этого Т. Райт использовал его сведения для построения модели звездного мира в совокупности островных Вселенных.