Открытия Гюйгенса

С помощью улучшенных инструментов Гюйгенс, идя по стопам Галилея, надеялся разглядеть спутники планет Солнечной системы. Исследования Венеры и Марса не дали никаких результатов. Наблюдения Меркурия в тот период все еще считались невозможными - openaxiom.ru. Перейдя к изучению Сатурна, Гюйгенс достиг желаемого результата: 25 марта 1655 года он открыл самый большой спутник Сатурна — Титан, а через некоторое время с достаточной точностью определил период его обращения.

Затем ученый перешел к изучению выступов Сатурна, как назвал их Галилей, и обнаружил, что планету окружает плоское кольцо, наклоненное к плоскости эклиптики и не соприкасающееся с Сатурном.

Кольца Сатурна

Через год он издал небольшое сочинение «Новые наблюдения спутников Сатурна», в котором в виде анаграммы описал свое открытие. Только через три года Гюйгенс открыто заявил об этом в трактате «Система Сатурна».

Открытие колец Сатурна сделало Гюйгенса очень популярным, но это далеко не все, чего он смог добиться в области астрономии. Ученый обнаружил полярные шапки на Марсе и полосы на Юпитере - openaxiom.ru. Изучая Орион, он заметил светлую туманность, которую объяснил следующим образом: на этом месте расположено отверстие, через которое можно заметить мерцающие глубины пространства.

В 1657 году ученый издал две работы, не связанные с астрономией и оптикой. Первая носила название «О расчетах при игре в кости» (в ней излагалась теория вероятностей), вторая называлась «Об ударе тел». Научная деятельность Гюйгенса привлекала интерес ученых многих европейских стран. В1665 году он был избран членом Парижской академии наук - openaxiom.ru. Через два года после смерти Гюйгенса было опубликовано последнее сочинение «Космотерос», в котором он описал свой фотометрический метод, дающий возможность определять расстояния от Земли до звезд. По данным Гюйгенса, расстояние от Сириуса до Земли составляет 1/2 светового года.

Позднее были получены новые данные, согласно которым звезды имеют различные светимости. Это сильно повлияло на точность фотометрического метода, однако сегодня он продолжает успешно использоваться и, более того, остается единственно возможным для оценки расстояний Вселенной.